Первые движущиеся картины были показаны в 1890-х. Томас А. Эдисон уговорил Джеймса Д. Корбетта (1866 -1933), чемпиона мира по боксу, 1892 — 97,
сняться в поединке для кино. Братья Люмьер во Франции, Лейтам в США, Р. Пол (1869 — 1943) в Англии и другие снимали события (например "Дерби", 1896,
был показан в Лондоне в день состязаний) и простые сценки, такие как прибытие поезда на станцию. В 1902 Жорж Мелье во Франции снял фантастический фильм "Путешествие на Луну",
а в 1903 Эдвин Портер снял для компании Эдисона "Великое ограбление поезда". Съемки этого полного драматизма зрелища обошлись примерно в 100 долларов. Фильм прошествовал по всему миру и принес 20 000 долларов прибыли.
Вначале имена исполнителей не играли роли, хотя безымянный участник фильма "Великое ограбление поезда", Д. М. Андерсон впоследствии прославился
как "Бронко Билли" в серии ковбойских фильмов, первых вестернах. Первой в кинематографе обрела имя Мэри Пикфорд, зрителям она так понравилась,
что они захотели узнать, кто она такая. Первая мировая война помешала развитию кинематографа в Европе, но Голливуд продолжал процветать в 1920-е,
создавая таких звезд, как Рудольф Валентине, Дуглас Фэрбенкс старший, Лиллиан Гиш, Глория Свенсон и Грета Гарбо - драматические актеры;
Чарли Чаплин, Бестер Китон, Гарольд Ллойд — комики.
1826—34 Изобретены различные машины для показа движущихся картин: стробоскоп, зоотроп, тауматроп. 1872 Эдвард Майбридж демонстрирует бег лошади с помощью 24 камер. 1877 Изобретен "Праксиноскоп"; используется во Франции для проекции на экран последовательных изображений в 1879. 1878—95 Марей, французский физиолог, разработал различные типы аппаратов для съемки движений людей и животных. 1887 Огюстен ле Пренс получил серию изображений на перфорированной пленке; Томас А. Эдисон, изобретший фонограф, предпринял первые шаги по разработке съемки и показа движущихся изображений для сопровождения записанных звуков. 1888 Уильям Фриз-Грин (1855—1921) продемонстрировал первый фильм на целлулоидной пленке и запатентовал киносъемочный аппарат. 1889 Эдисон разработал 35-мм пленку. 1890—94 Эдисон изготовил кинетограф для съемки на перфорированную ленту и кинетоскоп для индивидуального просмотра, отснятого материала; коммерческое производство этих устройств началось в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. 1895 Братья Люмьер продемонстрировали аудитории за плату фильм о прибытии поезда на станцию. Некоторые зрители в ужасе убежали. 1896 Шарль Пате сконструировал граммофон "Берлинер", осуществлял синхронизацию звука на пластинках с изображением на пленке. Отсутствие звукоусиления, однако, снижало эффект такой демонстрации. 1899 Эдисон попытался усилить звук с помощью батарей фонографов. 1900 Попытки синхронизировать звук и изображение были предприняты Леоном Гомоном (1863-1946) во Франции и Гольдшмидтом в Германии и привели в дальнейшем к созданию в США системы "Витафон". 1902 Жорж Мелье снял "Путешествие на Луну". 1903 В США снят первый вестерн Эдвина Портера "Великое ограбление поезда". 1906 Джордж Элберт Смит (1864—1959) в Великобритании запатентовал первую цветную пленку (Кинемаколор). 1907—11 Первые фильмы сняты в местечке Голливуд близ Лос-Анджелеса. Во Франции Эмиль Коль экспериментирует с мультипликацией. 1910 Посредством киностудий и журналов США киноактеры приобретают мировую известность. 1911 В Голливуде основана первая студия "Хорслис Кентавр филм компани", за ней в 1915 последовали студия Карла Лэмля и Томаса Инса. 1912 В Великобритании Юджин Лост сконструировал экспериментальную систему записи звука на кинопленку. 1914—18 Кинохроника запечатлела все события первой мировой войны. 1915 В США выходит исторический фильм Д. Гриффита "Рождение нации" о гражданской войне в США. 1917 Обществом инженеров кино США установлен стандарт формата кинопленки 35 мм. 1918—19 В Германии разработана звуковая система "Три-Эргон", позволявшая записывать звук на кинопленку. Подобная система в США (автором которой был Ли де Форест) носила название "Фонофильм". 1923 Демонстрация первого звукового фильма (фонофильма). 1926 Выпущен немой фильм "Дон Жуан" с синхронным музыкальным сопровождением. 1927 Выходит первый звуковой фильм "Певец из джаза" с несколькими песнями и короткими диалогами (студия "Уорнер Бразерс", Нью-Йорк). Присуждены первые премии Академии киноискусства ("Оскар"). 1928 Уолт Дисней выпустил первый мультфильм с Микки Маусом "Пароход Вилли". Вышел первый полностью озвученный фильм "Огни Нью-Йорка". 1930 Вестерн "Большая тропа" снят и отпечатан на пленке формата 70 мм вместо стандартной 35 мм. Формат 70 мм до сих пор используется, но только для дорогостоящих эпических лент типа "Лоуренса Аравийского". 1932 Разработана трехцветная технология "Техниколор", применена Уолтом Диснеем в мультипликационном фильме. 1935 Бекки Шарп — первый игровой фильм, снятый по технологии "Техниколор" (трехцветной). 1937 Уолт Дисней снимает первый полнометражный (продолжительностью 82 мин) мультфильм Белоснежка и семь гномов. 1939 На экраны выходит один из самых выдающихся фильмов Голливуда Унесенные ветром. 1952 Синерама, широкоформатное кино, снятое тремя камерами и проецируемое тремя проекционными аппаратами, появляется в Нью-Йорке. 1953 В США появляются коммерческие трехмерное (стерео) кино и широкоэкранный синескоп. Синескоп представлял собой согласованную систему камер и проекторов, производя эффект объема с помощью анаморфотных линз. Аппаратура для стереосъемки была громоздкой, зрители неохотно надевали полагающиеся для просмора очки. Частью технологии была стереозапись звука, ставшая впоследствии нормой. 1959 Первый эксперимент использования запаха в кино в фильме Аромат Тайны. Попытка не имела продолжения. 1980 Большинство значительных фильмов создаются с помощью стереосистем "Долби". 1981 Проведение "Года цветного кино" по инициативе режиссера Мартина Скорсезе с целью привлечь внимание к качеству цветных фильмов, выпущенных после 1950, и не допустить его ухудшения. 1982 Уолт Дисней предпринимает первую и весьма эффективную попытку создания полнометражного компьютерного мультфильма "Трон", затраты на который составили 20 млн долларов, с целью пробиться на процветающий рынок фантастических фильмов. Стереокино ненадолго испытало возрождение, в этой технике были сняты "Челюсти-ЗД" и "Пятница, 13-е. Часть 3", принесшие коммерческий успех. 1987 Представители компании "Голливуд" обратились в юридическую комиссию сената США с просьбой защитить их фильмы от электронного "окрашивания" — нового способа расцвечивания черно-белых фильмов для телевизионного показа. 1988 Роберт Земекис в фильме "Кто подставил кролика Роджера" применил новую технологию сочетания игры актеров с мультипликацией.Если заинтересовали какие-то фильмы из коллекции, что-то ищете (не все фильмы представлены на сайте), пишите на: raredvd@mail.ru